Чёрный Плащ вики
Advertisement

Чёрный Плащ (англ. Darkwing Duck) - борец с преступностью, герой и внештатный агент Ш.У.Ш.У. Он борется с преступностью вместе со своим закадычным другом Зигзагом МакКряком, дочерью Гусёной Лапчатой и её гениальным другом Гогой Мудлфутом. Чёрный плащ - это секретная личность Кряка Лапчатого, который живёт в городе Сен-Канар вместе с Гусёной "Понкой, Поночкой" и Зигзагом. Говорит фразу:

Я — ужас, летящий на крыльях ночи. Я — Чёрный Плащ!

Но очень часто после произнесения этих слов какой-нибудь враг Чёрного Плаща пускает остроумную шутку в ответ, или даже не даёт договорить ему эту фразу, что очень огорчает Чёрного Плаща.

Часто Кряк терпит неудачи в боях со злодеями, но в конце концов он одерживает победу над ними.

В качестве средства передвижения использует мотоцикл с коляской, который называется «Крысолов». Причём, он обязательно надевает мотоциклетный шлем, когда ездит на этом мотоцикле (Не надевает лишь в 1-й, 2-й и в ещё одной серии "Утка исчезает"). Остальные герои надевают шлем иногда или вовсе не надевают. В начале сериала, Зигзаг сконструировал для Чёрного Плаща самолет в виде головы селезня — «Громокряк». Уменьшенная его копия используется для доставки срочных сообщений от организации Ш.У.Ш.У.

История создания[]

Всё началось с того, что Тэд Стоунс захотел создать мультсериал о супергерое, таком как Бэтмен или Зелёный Шершень, только забавнее. Он хотел, чтобы мультсериал был чем-то средним между «Утиными историями» и «Чипом и Дейлом», а его главный персонаж был похож на Скруджа Макдака. В итоге, в качестве персонажей были выбраны утки. Было решено, что действия мультсериала будут происходить в одной и той же вселенной, что и у «Утиных историй» и некоторые персонажи будут перенесены в «Чёрного Плаща». Одним из таких персонажей стал Зигзаг Маккряк. Также, создатель признался, что с детских лет он видел образ супергероя таким, как Чёрный Плащ: «Такие персонажи всегда были интереснее для меня, чем, например, Супермен, потому что они обладают более широким диапазоном эмоций, выражение которых не имеет границ. Гораздо интересней и веселей — смотреть на персонажа, который не имеет физических ограничений».

Биография[]

Детство и юность[]

Teacher

Учительница и Кряк в 30 серии

Кряк Лапчатый родился и вырос в Сен-Канаре. О его детстве известно немногое - жил с родителями, ходил в обычную школу. В 30 серии первого сезона предположительно появляется учительница юного Кряка, однако ни её судьба, ни прочие подробности ранней школьной жизни Кряка неизвестны. Скорее всего школы Кряка больше не существует, а учительницы уже нет в живых. Судя по всему, Лапчатый родился в 60-х годах, а значит на момент событий мультсериала ему около 30 лет.

Young

Маленький Кряк

В детстве был слабым, пугливым, но добродушным мальчиком, любившим читать комиксы. Его любимым героем был Суперсвинья (“Superpig”), обладавший множеством суперспособностей. В 11 серии 1 сезона Кряк и Гусёна на машине времени попадают во времена юного селезня-супергероя. Тогда Кряк дружил с одноклассником Ламонтом, братом местного криминального авторитета и рокера. Вмешавшись в ход времени, Кряк и Гусёна спасли наивного Лапчатого от плохой компании. Кряк-малыш расстроился, что в будущем у него не будет суперспособностей, но зато после встречи с путешественниками во времени стал увереннее в себе. Преступник “Король Сен-Канара” был арестован вместе со своей бандой, а Кряк и Гусёна вернулись в будущее. Предположительно именно после встречи с собой из будущего Кряк присоединился к “Юным суркам” и начал свой путь борьбы с несправедливостью.

В старших классах школы, Кряк возомнил себя детективом, не осознавая, что его сверстников раздражало стремление селезня всех разоблачить. Тем не менее, однажды учительница поручила Кряку следить за классом, пока та в отъезде. В это время селезня сильно унижали одноклассники, в особенности Хрюк Стринг и его девушка Прина Лотт. Другим объектом травли был Элмо Искромёт, который впоследствии сыграл большую роль в становлении Тёмного плаща.

First

Кряк первый раз надевает костюм

За несколько часов до выпускного Элмо работал в своей лаборатории, когда к нему пришли Хрюк и Прина и привязали бедолагу к его же машине, которая вырабатывала статическое электричество. Они бросили его так, из-за чего Элмо мутировал и обрёл способность управлять электричеством. В погоне за местью Элмо стал суперзлодеем и взял псевдоним Мегавольт. Кряк Лапчатый пытался остановить Элмо, но тот просто проигнорировал назойливого одноклассника. Тогда Кряк решил сменить образ, чтобы его восприняли серьёзно. Он нашёл бесхозную одежду за школьной сценой и придумал себе псевдоним - Чёрный плащ. Спасение одноклассников от Мегавольта стало первой победой нового супергероя.[1]

Становление супергероя[]

Blunt

Плащ и Дерек Блант

Dac8lvw-199a5d45-2f15-42bf-8851-cc2a772db1ca

Газовая пушка Плаща

Вероятно после этого Чёрный плащ начал осваивать супергеройские способности и даже отправился в Китай для обучения Кряк Фу у Гуза Ли. Хотя Кряк утверждал, что был лучшим учеником, Гуз никогда не уважал его, поскольку селезню не давались некоторые техники. Чтобы показать свою силу мастеру Кряк решил начать борьбу с несправедливостью. Попутно он начал увлекаться наукой и шпионской тематикой, в частности фигурой Дерека Бланта, одного из самых популярных агентов Ш.У.Ш.У. Возможно именно это и вдохновило Кряка стать внештатным агентом этой организации. Ш.У.Ш.У. не только платили Кряку, но и обеспечивали его специальными гаджетами, в том числе его знаменитыми газовой пушкой и “Крысоловом”.

Как минимум первый год Кряк работал в одиночку; за это время он столкнулся со Стальным Клювом, Нашатыркой и Мегавольтом. Примерно в это время он принял себе в помощники Зигзага. Плащ стремился к огласке своих подвигов, но крупные СМИ посчитали его ненастоящим супергероем, а потому имя Чёрного плаща появилось лишь в небольших изданиях.

Семья Кряка[]

Отношения Кряка с родителями неясны: в период основных событий сериала он жил в своей башне и и занимался только супергеройской карьерой. Скорее всего отношения с родителями по каким-то причинам испортились или родственники умерли.

Pig

Плащ и Гусёна

В начале мультсериала Кряк знакомится с маленькой девочкой по имени Гусёна. Знакомство вышло внеплановым, оно произошло по ходу борьбы Кряка с главным злодеем первых двух серий — Тарасом Бульбой. Гусёна являлась неким «артефактом», по словам Тараса Бульбы она, якобы, должна знать секретный код от смертоносного прибора, который изобрёл её умерший дедушка. Однако Гусёна не знала пароль, так как её дедушка попросту ничего не сказал своей внучке, поэтому Тарас Бульба решает похитить Гусёну и пытками выведать у неё пароль. Черному Плащу ничего не оставалось делать, кроме как спасти Гусёну. Сначала Кряк хотел побыстрей от неё избавиться, так как Гусёна была непоседой и попросту надоедала ему, но позже, после долгого совместного времяпровождения, Кряк привязался к Гусёне, а она, в свою очередь, привязалась к нему. После победы над Тарасом Бульбой Кряк решается удочерить Гусёну. Начиная с третьей серии Гусёна живёт в доме Кряка.

Только после встречи с Гусёной и начала дружбы с Зигзагом Кряк вернулся в “гражданскую” жизнь, прежде всего ради приёмной дочки. Все трое поселились на Птичьей улице 537 среди обычных горожан. В сериале появляются соседи Лапчатых: Бинки и Герберт Мадлфут.

Карьера супергероя[]

White

Новый образ Плаща

Несмотря на спасение города от зла, Чёрный плащ вовсе не был популярным героем. Более того горожане либо относились к нему скептично из-за нуарного образа, либо вовсе не знали о существовании Чёрного Плаща, что не раз обыгрывалось в сериале. Ближе к финальным сериям Кряк всё же обретёт желанное признание народа, однако сначала непопулярность расстраивала Кряка. Этому посвящена серия “Финт от винта”, в которой супергерой решил сменить амплуа на приятное рядовому жителю Сен-Канара: более доброжелательно общался с горожанами, надел яркий костюм, а дым и газ заменил на лепестки цветов. Преображение Плаща длилось недолго и уже в следующих сериях он вернулся к фирменному образу.

Плащ, несмотря на свою неуклюжесть и неудачливость, мастерски владеет боевыми искусствами и даже собственными техниками. При этом он не обладает никакими суперспособностями, что не мешает ему именоваться супергероем. В борьбе со злом Плащ предпочитает грубую силу, интеллект и шпионские гаджеты.

Проблема тайной жизни Кряка[]

Вне супергеройских похождений Кряк ведёт обычную жизнь приёмного отца Гусёны. Именно на их отношениях строится основная “гражданская” линия сериала. В остальном, Кряк нигде не работает и живёт на деньги от Ш.У.Ш.У. О тёмной стороне Кряка знают только Гусёна, Зигзаг и лучший друг Гусёны, Гога Мадлфут. Позже о настоящей сущности Кряка узнаёт и его подруга-возлюбленная Моргана Макабр. Интересно, что Плащ покупает дом на Птичей улице только после появления Гусёны для создания видимости нормальной жизни. Это означает, что по каким-то причинам Плащу нет прямой необходимости сохранять “гражданское альтер-эго”, если это не касается Гусёны.

Fan

Фанклуб Чёрного плаща

При этом же Плащ делает всё, чтобы его секрет не раскрылся. Несмотря на то, что Кряк выглядит похоже в обеих личностях никто не догадывается о его второй жизни, даже его соседи. В одной из серий Кряк надевает костюм Чёрного плаща на Хеллоуин, но даже так его не узнают, утверждая, что селезень слишком небольшой для супергероя. При этом, что Гусёна, что Зигзаг появляются и с Плащём, и с Кряком, и ни у кого это не вызывает вопросов. Однажды, когда Мегавольт взял Гусёну и Зигзага в плен, он сказал, что они ведут себя как фанаты Чёрного плаща. Однако дело в том, что у Гусёны действительно есть фан-клуб Плаща, а значит можно предположить, что именно это позволяет скрывать связь Кряка и Плаща. Существование такого клуба отлично вписывается в стремление ЧП обрести всеобщую славу.

Справедливо также предположить, что Антиплащ знает секрет Чёрного Плаща, но по каким-то причинам не использует это против него. В комиксах Антиплащ узнаёт о связи между Кряком и Плащём, когда Зигзаг выходит из прачечной с двумя разными комплектами одежды Кряка. Злодей решает использовать эту информацию против Плаща и под угрозой для Гусёны Кряк вынужден на время отказаться от амплуа супергероя. Позже Плащ возвращается, когда узнаёт, что Тарас Бульба строит планы против организации, на которую работает Кряк.

Факты[]

  • Помимо Бэтмена прототипом для Плаща стал супергерой по имени Тень, история о котором публиковалась в одноимённом журнале с 1931 по 1949 год. В 1994 году также вышел фильм “Тень”, но он был абсолютно провальным.
  • В оригинальной озвучке Чёрный плащ говорит голосом Винни-Пуха - их озвучивал Джим Каммингс
  • В мультсериале 2007 года озвучкой Чёрного плаща занимался Станислав Концевич, известный дубляжём персонажей Николаса Кейджа, Уилла Смита, Тома Хэнкса, Джорджа Клуни, Джека Николсона, Хэнка Азарии, Тома Круза, Ричарда Гира и Тима Аллена
  • Чёрный плащ умеет читать рэп :)

Примечания[]

Ссылки[]

Advertisement